Танцы для детей.
При создании детской композиции по хореографии постановщик прежде всего должен обратить внимание на тематику танца.
Детскую хореографию, во - первых, нужно рассматривать как своеобразное расширение кругозора маленького человека, как его средство знакомства с окружающими миром. При постановке, например, народного танца, преподавателю необходимо обратить внимание на восприятие ребенка характера, быта, истории народа. Делая это творчески и в увлекательной для ребенка форме, педагог решает несколько задач : знакомит с традициями народа и добивается характерного исполнения танца. Если это танец — сюжет, то исполнителя нужно ознакомить с идейной стороной произведения, с образами героев. Главное здесь все сочетать с возрастной психологией ребенка, не нарушать детского восприятия, развивать его. Глубокое и старательное изучение народных танцев со сложной хореографией - это основа высокохудожественного репертуара. Руководитель должен помнить, что при создании такой танцевальной постановки, нужно уметь сочетать ограничения по детскому возрасту с чертами настоящего искусства народа. Например, множество русских народных танцев построены на лейтмотиве ухаживания парня за девушкой. Естественно, дети не смогут передать суть такой танцевальной энергетики. Из обилия материала выбрать следует выбрать такой, который можно интерпретировать в доступных для ребенка формах и приемах. Довольно часто используются темы русской пляски. Отсюда можно бесконечно черпать мысли и хореографические идеи, обращаясь к самым разным формам и жанрам.
Язык народного танцевального искусства яркий и выразительный.
Народный танец - это иллюстрация быта и духовной составляющей народов. Наиболее легкими для усвоения школьниками считаются чешские танцы наподобие польки ( они жизнерадостны, веселы и именно этим соответствуют детскому репертуару). Сложными считаются белорусские, эстонские, латышские, молдавские и русские. Венгерские и румынские танцы достаточно быстрые по ритмическим характеристикам, поэтому исполнять их могут только хорошо обученные дети.
На классической основе можно исполнять и танцы современной тематики потому что малыши любят сказочных персонажей. Однако надо учитывать факт, что если в народных костюмах недостатки фигуры не слишком видны, то в классических балетных они будут слишком выделятся. Тематика танцев имеет первостепенное значение в развитии и формировании ребенка. Не нужно предлагать голую схему - воспитательное значение при занятиях танцами переоценить трудно. Лучше вложить положительную роль восприятия духовного мира народа, чем научить безосновательным новым движениям.
Среди многообразия развивающих целей танцев можно выделить игровой и бытовой. Основываясь на принципах игры дети разовьют артистические и музыкальные задатки ( в каждом танце ребенок получит определенную роль и при этом накопит жизненный опыт). Бытовой укрепит волевые движение и ориентацию в пространстве, нахождение в социуме, выбор своей роли.
Не забудьте уделить особенное внимание и музыке. Для детей она должна быть простой и доступной. Четкий ритмический рисунок и ясная мелодия помогут преодолеть трудности и настроиться на нужный лад.
И всегда помните, для кого именно предназначена постановка, ведь сюжет во многом должны определять и зрители.
Прокат украинских костюмов Киев и следование вышеописанным правилам помогут создать удивительную танцевальную постановку!