Документооборот на СТО: что важно знать?

Документооборот на СТО: что важно знать?

В работе СТО очень важен документооборот, поскольку все услуги и процессы должны фиксироваться для эффективного управления бизнесом. С помощью специальной программы можно собирать все документы СТО в одном месте и автоматизировать большую часть задач. Что учитывать при выборе программы для автосервиса? 

Как выбрать программу для СТО?

как выбрать программу для СТО

Сегодня вы можете найти десятки программ, которые подходят для ведения бизнес-процессов. Вы можете оценить функции и возможности каждого варианта, и отдать предпочтение программе, которая максимально подходит под особенности работы вашей автомастерской. 

Использование ПО позволяет грамотно распределить ресурсы, что влияет на скорость рабочих процессов. Каждый клиент и мастер может своевременно получать информацию касательно ремонтных работ, что позволяет создать прозрачный документооборот. 

При выборе программы нужно обращать внимание на объем памяти для хранения информации. Некоторые сервисы предусматривают разные подписки, поэтому можно подобрать вариант для небольшой автомастерской или сети СТО. В программе можно хранить данные о постоянных клиентах и их транспортных средствах, вести историю ремонтов и технического обслуживания. Также есть возможность настроить автоматическую рассылку, и отправлять смс-оповещения об акциях, сроках готовности авто к выдаче на разных этапах ремонта.

Для ведения бухгалтерского учета в одной программе, нужно выбирать ПО для аналитической деятельности. Таким образом, вам не придется использовать несколько сервисов для документооборота, и появится возможность отслеживать деятельность СТО в реальном времени.

Разновидности программного обеспечения для автосервиса

разновидности программного обеспечения для автосервиса

В зависимости от конфигурации программ их можно разделить на такие категоии:

  • база данных клиентов;

  • база данных автомобилей;

  • ведение деятельности каждого отдельного филиала;

  • карточки для транспортных средств;

  • информационная рассылка (смс, e-mail, Viber.)

В одной программе можно вести деятельность большого или маленького автосервиса, сохранять информацию в облаке о работе разных филиалов СТО, чтобы руководство имело доступ к данным в любой момент. Современная программа для автосервиса позволяет заводить индивидуальные карточки, в которых содержится информация о клиенте и его автомобиле (пробег, год выпуска, модель, регистрационный номер). Также вы можете добавлять фотографии до и после ремонта, вести историю каждого транспортного средства. 

В зависимости от подписки можно расширять функционал приложения, что очень удобно, в особенности для тех предпринимателей, которые привыкают к одному ПО и, расширяя бизнес, не должны искать новый способ хранения документов. 

Что позволяет делать программа для автосервиса?

что делает программа для автосервиса

Одной из основных функций программ для СТО является создание заказ-наряда, планировщик записей клиентов, расчет продолжительности и стоимости ремонтных работ, ведение графика мастеров. Вы можете заранее внести информацию о нормчасах ремонта, чтобы рассчитывать, сколько времени придется потратить на замену конкретной запчасти. Современные базы данных включают более 15 тыс. моделей авто, и с обновлениями системы добавляются последние новинки.

Заказ-наряд — это основной документ, который позволяет правильно организовывать работу на предприятии, рассчитать временные затраты и предположительную стоимость ремонта. В программе фиксируется каждая замена комплектующих, чтобы мастер мог быстро просмотреть историю автомобиля, провести диагностику.  

В программе можно сформировать разные документы: счет-фактура, заказ-наряд, акт проверенных работ. Администратор может настраивать права доступа, поэтому мастера могут просматривать историю авто, разновидность услуг и нормчасов работы. Сотрудники на руководящих должностях имеют доступ к документации, могут добавлять и менять информацию.